БРИФ

О СТУДИИКОЛЛЕКТИВПОСЕТИТЕЛЬУСЛУГИПРОДУЦИЯЦЕНЫВСЯЧИНАОБО ВСЕМГЛОССАРИЙСВЯЗЬ

Прежде чем расписать сам бриф имеет смысл поговорить о том, что есть бриф и зачем он нужен.

Как нам представляется, понятие бриф наиболее близко совпадает с известным нам понятием "техническое задание", расширенное техническое задание. Бриф должен максимально полно  раскрывать пожелания заказчика, чтобы исполнитель мог их удовлетворить. Задание должно отражать не только суть заказа, но и все его ньюансы, включая кажущиеся мелочи и общепринятые положения и состояния.

Если говорить конкретно о веб-сайте, то, кроме основных главных понятий типа "корпоративный сайт", "интернет магазин" и т.п., в брифе необходимо расписать, какие разделы, подразделы и страницы должны быть в веб-сайте, насколько плотно должна быть загружена страница, т.к. это определяет время ее открытия, как много на каждой странице должно быть размещено динамических эффектов, которые отвлекают от содержания страницы, должны ли картинки совмещаться с текстом на странице, или картинки необходимо выделить в отдельную картинную галерею, где и сколько должно быть ссылок, на какие продукты, в каком виде они должны быть выполнены. В каком виде должны быть выполнены межфайловые переходы - где расположены, какие кнопки необъодимо использовать.

Особое внимание следует уделить цветовой гамме сайта и его эргономике! Представляется вполне закономерным использовать понятие "эргономика" к художественному конструированию (дизайну) веб-сайтов по той простой причине, что в художественном конструировании выполнение требований эргономики подразумевает создание максимально благоприятных условий эксплуатации конструируемого объекта, учитывающих психологические и физические аспекты взаимодействия человек - окружающая рукотворная среда. А что есть дизайн сайта, как не психологическое воздействие художественного произведения на человека. Вот почему при художественном конструировании сайта необходимо, в первую очередь, ответить на вопрос, какой психологический эффект должен быть достигнут уже при первом взгляде на сайт. А его содержание,  его контент должны поддерживать и усиливать этот эффект. Сайт должен в полной мере соответствовать впечатлению, которое его обладатель хочет внушить посетителю сайта, он должен полностью совпадать с брендом компании. В этом плане сайт является одним из главных компонентов Public Relations (PR). Дальнейшее обсуждение затронутых вопросов оставим теоретикам из художественно-эстетической профессорской когорты, и рассмотрим, как основные художественные приемы связаны с психологическим воздействием сайтов на человека.

Уже отмечалось, что главными фактороми, определяющими лицо сайта, а, следовательно, и компании, являются используемая цветовая гамма (ряд гармонически взаимосвязанных цветовых оттенков художественного произведения) и колорит (... система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. БСЭ).

Совершенно очевидно, что для передачи праздничного настроения какого-либо "Салона женской красоты" необходимо использовать теплые, светлые цветовые гаммы, отличающиеся оптимистическим в меру ярким колоритом. Колористические ньюансы могут поддерживаться дополнительными полутонами или контрастами. Естественно, что в данном случае никоим образом не подойдет тяжеловесная мрачная цветовая гамма, вызывающая миркантильные приземленные эмоции. Попытка такого цветового решения вебсайта подобна попытке исполнения партии Леля (опера Мусоргского "Снегурочка") басом Ф. И.  Шаляпина. Совершенно уникальный голос Ф. И.  Шаляпина совершенно не спасает положение, так как нежный, мечтательный Лель с мужественным громовым басом смотрелся бы довольно комично, что часто приходится видеть на многих примерах вебсайтов, выполненных непрофессиональными дизайнерами.

В настоящее аремя интернет переполнен вебстудиями и вебдизайнерами, которые постигли премудрости программных технологий создания сайтов, но остались любителями в области художественного конструирования. И заказчику нельзя полагаться на личный вкус, если этот вкус не воспитан хотя бы на журнале "Техническая эстетика". Если знания заказчика в области художественного конструирования недостатосно глубоки, то лучше ему положиться на профессиональные знания исполнителя. Можно выписать рассылки на эту тему, можно посоветоваться со знающими специалистами, с дипломированными профессионалами. Создание веб-сайтов не столько техническая проблема, сколько художественно-эстетическая!

Приведенных выше нескольких абзацев недостаточно, чтобы самостоятельно судить о художественно-эстетическом уровне веб-сайта, но все же это лучше, чем заказывать сайт, будучи совершенно неподготовленным в этих вопросах. Следует отметить, что даже профессиональные дизайнеры иногда умышленно "совершают глюки" под напором влиятельных заказчиков. Многие из вас это видели на примерах ландшафтного дизайна, передачи о котором транслируются по ТВ. 

И еще одно замечание по поводу веб-дизайна. Веб-дизайн подвержен влиянию моды также, а может быть и больше, чем одежда, мебель, авто и т.п. Особенно сильно мода влияет на дизайнеров любителей, не имеющих профессиональной подготовки, на дилетантов (layman), прочитавших некоторые рекомендации учебников и толстых журналов. Сейчас в соответствии с новыми веяниями моды рекомендуется не увлекаться "украшательством" сайтов, для текстов использовать белое полотно, для шрифтов - черный цвет, не перегружать страницы текстом и картинками, т.к. это замедляет их открытие и другое всякое. По этому поводу необходимо заметить следующее. Дизайнер профессионал понимает моду, как определенное направление в дизайне веб-узлов, но ни коим образом, как заданную структуру, гамму, колорит. Ведь мода рождается не стихийно, а под влиянием изменяющегося внешнего мира, под влиянием его гармонизации, в связи с развитием новых технологий, материалов, оборудования и, не в последнюю очередь, под влиянием авторитетов, "властилинов мод". И очень неприятно слышать поучения дизайну от явно раздувшегося в собственных глазах дилетанта от дизайна. (См. статью "Этого не должно быть на Вашем сайте")

Теперь, если Вы готовы, то можете заполнить анкету. Кликните "АНКЕТА".

АНКЕТА

О СТУДИИКОЛЛЕКТИВПОСЕТИТЕЛЬУСЛУГИПРОДУЦИЯЦЕНЫВСЯЧИНАОБО ВСЕМГЛОССАРИЙСВЯЗЬ

Hosted by uCoz